Упорядоченный Хаос от Яндекса

Большой брат продолжает удивлять и радовать снова удивлять.

Сразу отмечу, что публикация пятничная, а потому с большОй, а быть может и с бОльшей частью иронии. Так что прошу понять и простить.

Что на этот раз?

Хаотизация выдачи. Пусть и упорядоченный по каким-то внутренним критериям, но все таки Хаос.

Об этом рассказала Екатерина Гладких в рамках состоявшейся в конце ноября конференции «Оптимизация 2015».

Как гласит официальная страница Екатерины — она не не только менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекса, но еще и «человек и пароход».

Екатерина на фоне ковра происходящих событий

Поскольку Екатерина продолжает отбрасывать тень — ей можно верить.

А что же, собственно, произошло?

Поисковая выдача вновь подвержена рандомизации. Эксперимент затронул не всех. Его воздействию подвержено всего лишь около половины запросов (~50%).

Конференция «Оптимизация 2015»

Технология «Exploration feature» (дословно «функция Разведки») призвана работать только с релевантными сайтами. То есть с сайтами, которые соответствуют запросу «Rel+» . Это второе обращение Яндекса к данным алгоритмам.

Формула «Exploration feature»

В практическом плане данная технология призвана дать шанс небольшим, но куда более релевантным интернет-ресурсам. Возвращаясь к теории, можно говорить о том, что теперь Ваше небольшое региональное предприятие, сайт которого был должным образом оптимизирован под «Яндекс», теперь вполне может оказаться в первых строчках поисковой выдачи. Составив конкуренцию, либо опередив безусловных лидеров.

Что же касается реального положения — ситуация смутная. Если раньше мы рассматривали такие аспекты как «поведенческие факторы», «региональность» и (как результат) «персонализация выдачи», то теперь к ним добавляется «хаотизация». Это значит, что по одинаковым запросам в течении дня Вы можете получать совершенно различные результаты поискового топа.

Это впечатляет, неправда ли?

Заключение

Говоря о семинарах и конференциях, в которых сотрудники Яндекса делятся новостями, мне все чаще вспоминается древняя традиция. В минувшие времена гонцу, принесшему дурную весть отрубали голову. На сегодняшний день, насколько мне известно, ни один сотрудник Яндекса после своего выступления не пострадал. Прогресс очевиден.

Опубликовано: 4 декабря 2015 года, в рубрике «Реклама и продвижение».

Теги:

Оставить комментарий

5000
  Подписаться  
Уведомление о
Поблагодарить автора статьи
Зачем это нужно