Яндекс.Объявления: новая площадка для продажи товаров

В рамках данного блога мы уже неоднократно рассматривали всевозможные «доски объявлений» и примеры их использования для бизнеса. Был подробный разбор Авито, а если быть точным, то его платной опции, которая называется Магазин на Авито. Здесь же я начал, но так и не закончил серию статей о Юле для бизнеса. И вот, в конце 2020 года стало известно о запуске новой площадки от малоизвестной компании Яндекс.

Стоит отметить, что количество направлений, которое развивает Яндекс — зашкаливает. Чего стоит та же «Яндекс.Еда» или «Яндекс.Go», которые появились в своих нишах далеко не первыми, но серьезно закрепились в них. Кстати, о «Яндекс.Go»  я обязательно расскажу как-нибудь в другой раз, но информации по теме — достаточно. Но вернемся к объявлениям.

«Яндекс.Объявления»

Что такое «Яндекс.Объявления»

Кроме того, что это абсолютный аналог озвученных мною выше площадок, «Яндекс.Объявления» — это еще и стартап. Данный факт обязательно нужно учитывать и держать в  уме. Любители что-нибудь купить или продать на «Юле» или «Авито» наверняка найдут какие-то минусы в новой площадке, но не думаю что они будут значительными. Расскажу о тех аспектах, которые бросились в глаза мне:

  • Полный безлимит. Нет ограничений по количеству размещаемых объявлений. Но есть нюансы, так, например, отсутствует возможность размещения объявлений в категориях «Недвижимость» и «Автомобили». Так как под данные категории у Яндекса уже есть отдельные тематические площадки.
  • Отсутствие рекламы. Понятно, что для очередного сервиса от компании Яндекс не составляет никакого труда размещать в объявлениях контекстную рекламу, но этого не делается. Только объявления и никакой рекламы.
  • Сервис абсолютно бесплатен. Все именно так. То есть никаких дополнительных платных опций не предусмотрено. Какая-либо монетизация сервиса отсутствует чуть меньше, чем полностью. К этому аспекту мы еще вернемся.
  • Автозагрузка объявлений. Данный момент важен для бизнеса. И здесь он тоже присутствует. Причем сама опция автозагрузки объявлений доступна для любой учетной записи, нет необходимости что-то дополнительно подключать, либо обращаться в службу поддержки. Забавный факт: сервис от компании «Яндекс» не поддерживает каноничный YML-формат, но поддерживает формат объявлений от Авито, правда с некоторыми доработками.
  • Служба поддержки. Доступна в двух форматах общения: заполнить форму и получить ответ на почту и в формате онлайн-чата. Я пользовался последним. Отвечают в течении 5-10 минут, причем как в дневное время, так и в ночное. СП здесь производит приятное впечатление: консультируют быстро, никаких «мы ответим вам на почту в течение суток» замечено не было. Режим работы Службы Поддержки: с 00:00 до 06:00 по московскому времени.
  • Неполная документация. Раздел «Помощь» вроде как присутствует, но к сожалению, в зачаточном виде. Масса вопросов в нем либо не раскрыты, либо раскрыты не полностью. И касается это не только технических аспектов. Благо, что все это компенсируется работой Службы Поддержки.
  • «Слабые» инструменты аналитики и «сомнительная» посещаемость ресурса. Если вы разместили много товаров, то никаких сводных данных по просмотрам увидеть не получиться, только скроллить весь список и смотреть статистику по каждому из них. Возвращаясь к теме стартапа — посещаемость здесь сильно различается от региона к региону.
  • Баги и недоработки. Тоже присутствуют. Однако, учитывая что тот же Авито регулярно глючит и сбоит — не вижу смысла подробно останавливаться на этом.

Что же по итогу?

Стоит ли разместить товары на «Яндекс.Объявлениях». Мое мнение: да, этим инструментом нужно пользоваться. Тем более, пока он бесплатен.

Принесет ли это какие-то результаты? Далеко не факт, все зависит от тематики и региона. Возможно, что в вашей нише результаты будут близки к нулевым.

Как будет дальше развиваться сервис

Время покажет, у Яндекса случались не только успешные стартапы, но и те, которые закрывались так и не оправдав надежд. Например, тот же «Беру». Если есть более удачные примеры — расскажите о них в комментариях.

Одно здесь можно сказать точно: конкуренция почти всегда идет на пользу. Если развивать эту мысль, то могу сказать, что с течением времени тот же «Авито» особо не развивается в техническом плане и уж точно не меняется в лучшую сторону. Потому, даже при моем скептическом отношении к продуктам от «Яндекса» — данный сервис показался не только хорошей альтернативой, но и перспективным начинанием.

Понятно, что если этот стартап наберет аудиторию пользователей, то многие из текущих преимуществ уйдут либо частично, либо полностью. Например, наверняка сервис станет платным, появятся прочие инструменты монетизации в виде той же рекламы, замедлится время работы Службы Поддержки. Но, как я уже и упоминал ранее — это конкуренция. Так что держать планку сервиса на определенном уровне все равно придется.

Сможет ли Яндекс занять лидирующие позиции, сделав свою доску объявлений более привлекательной и популярной — вопрос сложный. С одной стороны — для этого есть все, что нужно. С другой — конкуренты тоже не так просты и примитивны, как это может показаться. За каждым продуктом подобного уровня — стоят инвесторы, и как говорилось в одном известном фильме:

— А в чём сила, брат?
— А вот в чём: в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильнее, у кого их больше!

Опубликовано: 20 февраля 2021 года, в рубрике «Реклама и продвижение».

Оставить комментарий

5000
  Подписаться  
Уведомление о
Поблагодарить автора статьи
Зачем это нужно