В рамках данного блога мы уже неоднократно рассматривали всевозможные «доски объявлений» и примеры их использования для бизнеса. Был подробный разбор Авито, а если быть точным, то его платной опции, которая называется Магазин на Авито. Здесь же я начал, но так и не закончил серию статей о Юле для бизнеса. И вот, в конце 2020 года стало известно о запуске новой площадки от малоизвестной компании Яндекс.
Стоит отметить, что количество направлений, которое развивает Яндекс — зашкаливает. Чего стоит та же «Яндекс.Еда» или «Яндекс.Go», которые появились в своих нишах далеко не первыми, но серьезно закрепились в них. Кстати, о «Яндекс.Go» я обязательно расскажу как-нибудь в другой раз, но информации по теме — достаточно. Но вернемся к объявлениям.
Кроме того, что это абсолютный аналог озвученных мною выше площадок, «Яндекс.Объявления» — это еще и стартап. Данный факт обязательно нужно учитывать и держать в уме. Любители что-нибудь купить или продать на «Юле» или «Авито» наверняка найдут какие-то минусы в новой площадке, но не думаю что они будут значительными. Расскажу о тех аспектах, которые бросились в глаза мне:
Что же по итогу?
Стоит ли разместить товары на «Яндекс.Объявлениях». Мое мнение: да, этим инструментом нужно пользоваться. Тем более, пока он бесплатен.
Принесет ли это какие-то результаты? Далеко не факт, все зависит от тематики и региона. Возможно, что в вашей нише результаты будут близки к нулевым.
Время покажет, у Яндекса случались не только успешные стартапы, но и те, которые закрывались так и не оправдав надежд. Например, тот же «Беру». Если есть более удачные примеры — расскажите о них в комментариях.
Одно здесь можно сказать точно: конкуренция почти всегда идет на пользу. Если развивать эту мысль, то могу сказать, что с течением времени тот же «Авито» особо не развивается в техническом плане и уж точно не меняется в лучшую сторону. Потому, даже при моем скептическом отношении к продуктам от «Яндекса» — данный сервис показался не только хорошей альтернативой, но и перспективным начинанием.
Понятно, что если этот стартап наберет аудиторию пользователей, то многие из текущих преимуществ уйдут либо частично, либо полностью. Например, наверняка сервис станет платным, появятся прочие инструменты монетизации в виде той же рекламы, замедлится время работы Службы Поддержки. Но, как я уже и упоминал ранее — это конкуренция. Так что держать планку сервиса на определенном уровне все равно придется.
Сможет ли Яндекс занять лидирующие позиции, сделав свою доску объявлений более привлекательной и популярной — вопрос сложный. С одной стороны — для этого есть все, что нужно. С другой — конкуренты тоже не так просты и примитивны, как это может показаться. За каждым продуктом подобного уровня — стоят инвесторы, и как говорилось в одном известном фильме:
— А в чём сила, брат?
— А вот в чём: в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильнее, у кого их больше!
UPDATE (30.12.2021). Пользователи получили уведомления о прекращении работы «Яндекс.Объявлений»:
Мы приняли решение сосредоточиться на развитии других сервисов и продуктов, поэтому Яндекс.Объявления станут недоступны с 17 января 2022 года.
С 30 декабря станет невозможно отредактировать свои объявления или добавить новые, а всё, что уже размещено, будет доступно на сервисе до 17 января.
Спасибо, что были с нами всё это время!
Команда Яндекс.Объявлений
Оставить комментарий