И при этом практически ничего не делать. Речь пойдет о текстовой составляющей, в которой всегда нуждался и будет нуждаться любой более-менее серьезный интернет-ресурс. И да, если вы разработчик, менеджер или просто не уверены в результате, то я не буду затягивать и скажу, что единственный правильный ответ на этот вопрос: отдать работу за деньги на аутсорс.
Это не рекламный материал. Скорее моя оценка и отзыв о взаимодействии с компанией, предоставляющей услуги копирайтинга.
Сразу скажу, что я регулярно покупаю текстовый контент. Причем на самых разных биржах, найденных в поиске. Как правило, это уже готовые статьи, которые размещены для продажи. Оценить реальное качество такого материала — проблематично, но в качестве заготовки для дальнейшей корректировки — такие статьи вполне подходят. Такое решение вполне подходит для многих задач. Но оно не универсально, не является готовым решением и требует участия, вовлеченности и доработок.
Недавно у меня появилась задача: сделать раздел с публикациями, а также наполнить его. Все публикации тематические и достаточно узконаправленные. Конкретных тем для публикаций заказчик не предоставил. Следовательно этот момент нужно было прорабатывать самостоятельно. А времени катастрофически не хватало. Тут я вспомнил о том, что когда-то, наряду с покупкой готовых публикаций, заказывал на одной бирже так называемый «Беззаботный проект».
Речь пойдет о бирже MiraText. Компания работает на рынке услуг с 2010 года и является партнером группы компаний MiraFox, в которую, например, входит известный каждому вебмастеру сервис PR-CY, сервис для проверки уникальности контента Content Watch и многие другие сайты, предоставляющие самые разнообразные услуги по анализу, наполнению и продвижению интернет-проектов.
Ранее я уже пользовался услугами данной биржи, как в качестве самостоятельного заказчика, давая задания напрямую копирайтерам, так и в плане покупки «Беззаботного проекта». Чтобы понять принципиальную разницу — давайте рассмотрим общие алгоритмы работы обоих решений.
Выступая в роли самостоятельного заказчика Вы:
Заказывая «Беззаботный проект» в Миратекст Вы:
В общем довольно неплохой опыт с этой услугой у меня уже был. И я решил его повторить.
Но для начала я все таки заморочился и решил освежить свое представление о данной организации и не только. Пересмотрел сайт, бегло почитал блог. Параллельно попробовал сделать самостоятельные заказы на этой и одной из «соседних» бирж копирайтинга. Поняв, что даже за достойную оплату зачастую копирайтеры пишут совершенно отвратительные, машинные тексты — я решил делегировать данную задачу. Тут одно из двух. Либо мне как техническому специалисту сложно договориться с представителями «творческих профессий». Либо подавляющая их часть привыкли к задачам более низкого уровня. Мое личное убеждение — ключевая причина данного явления состоит в «лихорадочно-конвейерной» деятельности. Складывается полное впечатление, что каков бы не был бюджет задания — результат будет примерно одинаковым. Конечно же, так бывает не всегда, но неприятный осадок остался.
Спустя пару дней я все таки принял решение заказать Беззаботный проект. Поделюсь своими впечатлениями.
Раскрою немного подробнее преимущества, озвученные немного выше.
Составление предварительного списка статей. Не без вашего участия, но будет составлен и предложен план будущих тематических публикаций. Если вам кажется, что здесь нет ничего сложного, то просто попробуйте составить такой список из 10-15 пунктов, проработайте примерный состав статей, укажите ссылки, которые будут фигурировать в тексте. Здесь действует правило: чтобы получить желаемый результат — вы должны иметь представление о том, каким он должен быть.
Менеджеры MiraText знают своих копирайтеров намного лучше вас. Знают их сильные и слабые стороны, темы для статей, которые стоит доверять. Потому вероятность «попасть в цель» при выборе исполнителя увеличивается в разы. Обратите внимание, что на бирже есть рейтинг авторов. На этапе составления сметы ориентируйтесь на уровень Профи. В противном случае вероятность сильно разочароваться также возрастает в несколько раз.
Вместо составления подробного технического задания — рассказ о ваших задачах в чате с менеджером. Кстати, общаются персональные менеджеры только в письменной форме. Не рассуждайте по этому поводу, просто поверьте, что так надо: если вы не в силах в текстовой переписке объяснить что вам нужно, то принять работу копирайтера будет проблематично.
Работа с возражениями. К сожалению, неудачные публикации мне встречались и в рамках данной услуги. После нескольких правок материала автором я отказался его принимать, объяснив свой отказ низким качеством материала. Мне не пришлось разбирать вопрос в арбитраже. Достаточно было нескольких убедительных аргументов почему я никак не могу использовать данную публикацию. Решение было принято в мою пользу.
Теперь о минусах. Если кто-то из моих читателей решит последовать моим рекомендациям, то нужно быть готовым к некоторым моментам:
Отмечу важный момент: Миратекст находит индивидуальный подход к заказчику, по крайней мере в рамках описанной мною услуги. В моем случае задача была достаточно нетривиальной, а требования к результатам работы — высокими. Не без проблем, но на выходе я получил отличный материал для публикации.
Подведем итоги. Если у вас нет штатного сотрудника, способного генерировать качественный контент, если не хватает времени и желания подбирать исполнителей для написания текстов, а после разбираться с результатами их деятельности, то я рекомендую воспользоваться услугой «Беззаботный проект» от Миратекст.
Оставить комментарий