Что такое TIU.RU. Опыт использования

В данной статье я постараюсь кратко и максимально информативно рассказать об опыте использования коммерческого сервиса TIU.RU.

Сразу скажу, что материалами данной публикации я ни к чему и никого НЕ призываю. Мнение сугубо личное. Все описываемые события имели место быть.

Итак, что же такое TIU по официальным данным:

Tiu.ru — портал товаров и услуг — уникальная для России торговая площадка с конструктором сайтов. Tiu.ru позволяет покупателям выбрать из огромного количества предложений, а компаниям разместить информацию о предоставляемых товарах и услугах.

Сегодня на платформе Tiu.ru создали свои сайты более 665 409 компаний, которые разместили 8 634 740 товаров и услуг в каталоге портала. Tiu.ru посещают более 13% всей аудитории Рунета.

Над Tiu.ru работают более 500 специалистов, из которых около 180 — менеджеры по сопровождению и консультированию компаний, эксперты в электронной коммерции и развитии интернет-магазинов. Наши представители работают в 25 регионах и субъектах Российской федерации.

Зачем Вашей компании данный сервис

Назначение сервиса — представление каталога товаров с возможностью их заказа для покупателей. Где-то так.

Существует масса тарифов, безусловно, все коммерческие. Особо говорить об их отличиях я не буду, т.к. мое общее умозаключение на заданную тему — низкопробный сервис украинского происхождения. Суть происходящего на площадке: Вы — выкладываете товары. Покупатели — делают заказы. На первый взгляд все хорошо.

Происхождение сервиса TIU

Как уже упомянул выше — сервис сделан на Украине. Имеется дублирующий адрес сайта: prom.ua, который не пожалеет писем на e-mail, если даже Вы уже отписались от всех рассылок. Почему так критично место происхождения сайта? Это действительно важно. Чуть ниже я расскажу почему.

Мой опыт работы с данным сервисом

Первые сомнения в целесообразности у меня возникли, когда выяснилось, что конкуренции по тематике представляемые мною товаров на таком крупном мега-портале попросту нет.

Однако основная сомнительность мероприятия возникла у меня, когда я узнал, что один из аспектов оказанной услуги — создание сайта-площадки с адресом вида название-компании.tiu.ru. То есть Ваши товары будут находить и заказывать как на основной площадке tiu.ru, так и на вот таком персональном сайте. В первую очередь при открытие такой площадки от вас потребуют вас вежливо, но настойчиво попросят добавить данный сайт в поисковики, установить Метрику и прочее.

Сервис TIU предоставляет ряд вариаций как можно добавить свои товары. Для меня самым оптимальным решением было использование YML-файла. Собственно, это было одним из аспектов в пользу покупки коммерческого пакета.

Проблемы с сервисом

1. Возникли с самого первого дня. У меня уже был файл выгрузки YML, который вполне себе успешно использовался Я.Маркетом. Данный сервис начисто отказался импортировать данный файл. В течении 5−7 дней служба поддержки вяло пыталась помочь в данном вопросе. В итоге проблема была решена и товары появились на площадке.

2. Следующей проблемой стала нерегулярность импорта данных. Цены и остатки товаров из файла начисто отказывались обновляться. Еще пара обращений в тех. поддержку и проблема была решена. Именно здесь и стало известно, что компания, с которой был заключен договор — всего лишь дилер и решение технических проблем требует обращений в головной офис.

3. Анонимные заказы. Через портал фирмы (не буду описывать убогость конструктора) и поиск на TIU стали поступать первые заказы. Мобильная версия TIU позволяет создавать анонимные заказы, т. е. вроде как есть заказ, но отсутствует контактная информация покупателя. Соответственно, точку от таких заказов чуть меньше, чем никакого.

4. Отсутствие поддержки YML-стандарта. Суть проблемы вкратце: по стандарту YML все спецсимволы требуется заменять на их HTML-аналоги. Так и прописано в протоколе. Соответственно, Я. Маркет при отображении осуществляет обратное преобразование. Сервис TIU об этом явно не слышал. В конечном счете специально для данного сервиса мне пришлось сделать отдельную выгрузку. В дальнейшем нам неоднократно будут предлагать решать проблемы сервиса (за который мы кстати заплатили) на своей стороне.

5. Графический контент. Или хотели как лучше, но получилось… Момент вовсе уникальный. В импортируемых данных содержалось описание товаров, фото. В один прекрасный день я заметил, что ряд наших товаров получили некорректные фото. Здесь начался цирк со службой поддержки. Мне открыто заявляли, что это наша вина, что данные фото есть в выгрузке и т. д. Спустя примерно неделю (!?) выяснилось, что фото подтянулись (и кстати не удалялись даже через админ-панель сайта) потому что подобное наименование товара уже было на портале, именно оттуда и были взяты фото.

Скажу сразу, что данная проблема возникала 3−4 раза. В крайнем случае наши товары получили фото с водяными знаками другой (кстати украинской) компании. В итоге, данная проблема решена не была никак. Поддержка свалила все на разработчиков (звоните на Украину), такого желания у меня не возникло. Более того, служба поддержки сообщила, что данную проблему нужно решить на нашей стороне, кроме того никакой ответственности за корректность работы сервиса они не несут.

Выводы

Сервис TIU лично меня не просто разочаровал, но и поверг в полнейший шок. Для меня было дико осознавать, что продукты такого низкого качества имеют право на существование на рынке. Должен отметить, что если бы у меня был выбор — я бы никогда не начал работу с данным сервисом. К сожалению, такого выбора не было. Работа службы поддержки и конкретно персонального менеджера — удручают. Хамство, некомпетентность, попытки продать дополнительные услуги, когда есть куча жалоб на уже купленные.

На текущий момент мы начали процедуру расторжения договора. Вполне себе нормальное завершение сотрудничества с такой организацией.

По факту, сотрудничество оказалось убыточным. Мы посчитали все время на доработки, время, которое было затрачено на службу поддержки (это реально много!), прибавили сумму, которую мы оплатили, вычли сумму оплаченных заказов, которые пришли с TIU.

Кому может быть полезен TIU

В общем и целом я могу себе представить круг потенциальных клиентов TIU.ru. Это:

  • компании, у которых нет собственного сайта-каталога
  • компании, которые не хотят сами вести рекламу/продвижения своего сайта

И так далее…

Опубликовано: 17 марта 2014 года, в рубрике «Реклама и продвижение».

1
Оставить комментарий

5000
  Подписаться  
сначала новые сначала старые
Уведомление о
Pavel

Тиу — вавилонский демон головной боли

Поблагодарить автора статьи
Зачем это нужно