Фильтр Яндекса. Что такое АГС?

Начнем с нотариально заверенных скриншотов, цитат и фактов.

Алгоритм АГС, направленный на ограничение присутствия в выдаче некачественных сайтов, ориентированных в первую очередь на продажу ссылок, постоянно работает с 2009 года. На наш взгляд, алгоритм оказал положительное влияние на общий уровень создаваемых в рунете сайтов.

Однако за прошедшие годы как интернет в целом, так и «целевая аудитория» АГС в достаточной степени изменились. Мы обновили алгоритм, чтобы он больше соответствовал современному состоянию рунета. Основной принцип при этом остался неизменным: новый классификатор также ориентирован на малополезные сайты, создаваемые, как правило, для продажи ссылок.

Как и раньше, АГС работает в автоматическом режиме, осуществляется периодическая перепроверка всех сайтов. Если качество сайта меняется в лучшую сторону и он становится полезным для пользователей, то ограничения, наложенные на него ранее, снимаются.

Оригинал тут.

Что такое Яндекс АГС?

АГС — фильтр поисковой системы «Яндекс», призванный минимизировать фактор постороннего влияния на результат поисковой выдачи. С помощью данного алгоритма «Яндекс» заносит сайты в черный список. Со временем фильтр усовершенствовался, получая названия АГС-17, АГС-30 и АГС-40.

История создания

Об уже действующем на тот момент фильтре АГС-17 было объявлено в 2009 году одновременно с запуском усовершенствованного фильтра АГС-30. По словам специалистов «Яндекса», АГС-30 несет более полный алгоритм, основывающийся на большем количестве факторов (около ста). Фильтр позволяет отсеивать (исключать из поисковой выдачи) страницы с повторяющимся или некачественным содержимым сайтов. В 2013 году запущен фильтр АГС-40, лишь с обновленным под современные реалии алгоритмом.

Официально «Яндекс» не обнародовал происхождение названия АГС. Считается, что названия версий фильтра происходят от маркировки автоматических станковых гранатометов, использующихся в Российской армии. В кругу web-мастеров, АГС — АнтиГовноСайт.

Торговля ссылками = АГС?

Ответ: однозначно, нет.

По официальным данным торговля ссылками значится основной причиной АГС'а. На самом деле Ваш сайт может монетизироваться другими способами, либо не монитизороваться вовсе, но все равно окажется под фильтром.

Безусловно, если Ваш сайт «увешан» рекламой и партнерскими программами — будьте готовы.

Будьте готовы тем более, если Ваш проект вполне себе информационно ссылается на другие сайты, указывает автора той или иной статьи.

Копипаст = АГС?

И снова нет.

Как показывает практика, сайты с не оригинальным контентом чувствуют себя неплохо. Хуже индексируются — да. Попадают под АГС — крайне редко.

Так в чем тогда причины? Быть может...

Шаблонный дизайн — причина АГС?

Публичный шаблон повышает шансы познакомить Ваш сайт с таким явлением, как АГС, но не является залогом «успеха» в данном мероприятии.

Заключение

Реальных причин и конкретных алгоритмов попадания под фильтр, как мне думается, не знает даже сам Яндекс.

Поэтому будем отталкиваться от обратного, от тех сведений, которыми хоть как-то, но располагаем.

А именно:

как завещал Яндекс: сайты нужно делать интересными для людей. Если Ваш проект попал под фильтр — для людей он не интересен
используйте уникальный дизайн. Шаблонный функционал/дизайн способствует привлечению фильтров
не увлекайтесь расписыванием статей под конкретный ключевой запрос. Как, например, эта публикация :о)
у сайта должна быть активная аудитория. Если Вы сделали сайт «для друзей», а они не стали заходить — шансы на АГС возрастут.

Опубликовано: 17 ноября 2013 года, в рубрике «Реклама и продвижение».

Просмотров: 1071.

Метки: , .

Все публикации