«Интернет без назойливой рекламы» от Adblock Plus

Пятничная публикация. На этот раз поговорим о рекламе, ее значении и, конечно, о способах борьбы с этим ненавистным для многих явлением. Если быть точным: рассмотрим один вполне себе конкретный аспект этой борьбы.

Многим пользователям уже известно расширение для браузера Adblock (либо Adblock Plus). Основная задача данного плагина: блокировка рекламы. В рамках данной публикации мы коротенько пройдемся по самому расширению, а также узнаем какие еще формы оно имеет.

Теория вопроса

По традиции, мнение от «Википедии» — свободной энциклопедии:

Adblock Plus — расширение для браузеров и другого ПО на основе Gecko (Mozilla Firefox, включая «мобильный», Mozilla Thunderbird, Mozilla Suite, SeaMonkey, Songbird, Mozilla Prism и K-Meleon), Blink (Google Chrome, Chromium, Opera и др.) и Trident (Internet Explorer), позволяющее блокировать загрузку и показ (англ.)русск. различных элементов страницы: чрезмерно назойливых или неприятных рекламных баннеров, всплывающих окон и других объектов, мешающих использованию сайта.

Adblock Plus является самым популярным расширением для браузера Firefox. По данным официального сайта Mozilla Firefox, по состоянию на апрель 2016 года, он имеет более 21 миллионов активных пользователей (из них 10% — русскоязычные) и был скачан более 400 миллионов раз.

Читать полностью

Практическая составляющая

Здесь, как и в любом классическом произведении, присутствует две стороны. В нашем случае — это пользователь и владелец (иногда, разработчик) сайта. Первые заинтересованы в контенте. Вторые — его создают и, зачастую, планируют на этом заработать.

Где-то в этом месте и начинается конфликт интересов. На сайтах показывается реклама. Пользователь проявляет желание избавиться от нее. И здесь на сцене появляется Adblock, а сама ситуация превращается в некий треугольник. Причем весьма странный!

Конкуренция расставить все на свои места

Сразу скажу, что в конце публикации я поясню свою позицию. Здесь немножко утрирую, но все же...

Минутка рассуждений на заданную тему. На тезисе, что конкуренция обязательно сделает свое дело я категорически настаиваю. Ничего не стоит на месте. Все течет, все меняется. Это касается и сферы интернет-технологий. За последние 10-15 лет качество (кстати, как и количество) сайтов стало совершенно иным. Эволюция продолжается.

За это время выросли настоящие гиганты индустрии, взять хотя бы тот же ненавистный достойный во всех отношениях «Яндекс».

И естественным правилом процесса эволюции является вытеснение тех, кто слабее. Сильный ест слабого. Сайты, которые монетизируются грамотно и знают меру в количестве рекламы — выигрывают в этой конкурентной борьбе. Любители агрессивной рекламы, количество которой превышает все допустимые пределы, вытесняются с рынка и в результате гибнут. Увы и ах, но это закон, который практически не дает осечек и сбоев.

Безусловно, данные правила касаются только тех интернет-ресурсов, которые вы посещаете регулярно. Здесь пользователь может сам регулировать свои вкусы и делать выбор в пользу того или иного сайта. Но как быть с поисковой выдачей? Да-да, как быть с теми ресурсами, которые вы посещаете в поисках необходимой информации? Да все очень просто. Этот процесс можно отнести к «действиям крайней необходимости». То есть пользователь вынужден искать некий контент и совершенно добровольно посещает интернет-ресурс, который (по версии поисковой системы) содержит необходимые ему сведения. При этом данный контент был написан и опубликован. Автор потратил время, силы, быть может и деньги. И совершенно не исключено, что хотел бы получить от этого хоть какой-то «выхлоп». Но в этом месте на сцене появляется Adblock Plus и оставляет автора материала ни с чем (или вроде того).

Стали бы вы ходить на работу, если бы вам не платили за это? Безоговорочное большинство ответит: «Нет». Какой смысл запускать и вкладываться в интернет-проект, если вас лишают возможности отбивать даже свои регулярные вложения в него? Смысла нет. А проекты «для себя» довольно редко набирают серьезные обороты и, как правило, не становятся поводом для обсуждений. По лирической части пока все. Что еще по практической?

Альтернативы монетизации от Adblock Plus

Неожиданно. Лично для меня. Для реализации этой затеи в состав проекта «Adblock» был включен стартап «Flattr».

В результате появилась система «Flattr Plus». Основная цель данной системы — дать возможность каждому пользователю баннерорезки выделять ежемесячно произвольную сумму для вознаграждения труда создателей сайта/контента.

Чтобы получать вознаграждение, вебмастерам нужно зарегистрироваться в системе «Flattr Plus».

То есть пользователям предполагается «голосовать рублем». Подход интересный. Но. Во многих случаях я готов смириться с наличием рекламы на просматриваемом мною ресурсе, но вот далеко не каждому из них готов дать денег. В случае с наличием рекламы — владелец сайта все равно получит свое. Но за счет рекламодателя.

О дружбе и конфликтах

Здесь коротенько пробежимся по нескольким фактам различной давности. Думаю, это будет полезно для понимания ситуации в целом. В общем-то ссылки по теме:

«Хабр», 2013 год: Google платит разработчикам Adblock Plus за пропуск своей рекламы.

«Роем», 2014 год: AdBlock Plus наказал «Яндекс» кривой версткой за неплатежи.

Блог «Яндекса», 2015 год: Проблемы с отображением результатов поиска Яндекса.

И еще: интервью с одним из управляющих директоров компании Adblock на «Geektimes».

Комментировать данные публикации я не буду. Просто рекомендую для ознакомления.

Браузер от Adblock

Продукт доступен не только в форме расширения для браузеров, существует целый браузер Adblock!

Правда, доступен он пока только для iOS и Android. Версий для Mac и PC на момент публикации не обнаружено.

Браузер от Adblock Plus для iOS и Android

Все подробности и показания к применению — на официальном сайте Adblock Browser. Аудитория у браузера весьма приличная. Так на Google Play — более 5 миллионов установок данного приложения.

В заключение

Возможно, статья получилась весьма критичной/эмоциональной, однако лично я отношусь к этой проблеме весьма косвенно и спокойно.

Дело в том, что достойный доход от информационно-развлекательных ресурсов получить действительно сложно. Тем более если вы начинаете только сейчас. Я искренне рад таким начинаниям, неоднократно принимал в них участие, потому несколько грустно, когда все усугубляется тем, что «непонятные люди требуют странного».

Adblock Plus настаивает на том, что каждый может «и вишню съесть и косточкой не подавиться». Но не бывает такого. Любой труд должен быть оплачен, поэтому несколько несправедливо, что сторонние люди решают за вас какую часть контента нужно видеть, а какая должна быть заблокирована. Качество арбитров в таком неоднозначной ситуации вызывает некоторые сомнения.

Впрочем, на каждое действие есть противодействие. В данном случае, могу упомянуть простой, но действенный JavaScript под говорящим названием FuckAdBlock. Не сомневаюсь, что существуют и аналоги.

Прошу простить за некую несистемность в материале. Старался сделать обзор как можно более кратким и информативным. На этом у меня все.

Надеюсь, что мои мысли на этот счет были вам полезны (:

Опубликовано: 20 мая 2016 года, в рубрике «Реклама и продвижение».

Оставить комментарий

5000
  Подписаться  
Уведомление о
Поблагодарить автора статьи
Зачем это нужно