Так сложилось, что этот материал, рассказывающий о новом функционале, выходит раньше, чем основная публикация о данном платежном агрегаторе.
Но. Публикация пятничная. Да еще и первая в новой рубрике «Интернет-коммерция». Так что прошу меня простить (:
Должен сказать, что сама по себе «Яндекс.Касса» — продукт относительно новый. Сам по себе интерфейс личного кабинета магазина, как и его функционал, весьма аскетичны. До недавнего времени не было там одной маленькой, но крайне важной кнопки. К слову сказать, сотрудники «Кассы» анонсировали ее выход к 20-м числам апреля, но немного обманули ошиблись.
Речь пойдет о функционале, который позволяет продавцу (интернет-магазину) осуществить возврат средств покупателю. Да, процесс крайне неприятный, но, тем не менее, необходимый в некоторых случаях.
После майских праздников «Яндекс.Касса» запускает для ограниченного круга магазинов (три-четыре) сервис возвратов в рамках личного кабинета. Сообщается, что функционал многократно и очень тщательно тестировался и проблем у магазинов, принимающих участие в этом закрытом тестировании, возникнуть не должно. Но, как и любой значимый функционал, сервис возврата денежных средств пройдет некий бета-запуск на узком круге партнёров.
Данный функционал не потребует никаких дополнительных технических доработок. Все что нужно – зайти в личный кабинет «Кассы» и привязать номер мобильного телефона к своему аккаунту. Это требуется для получения одноразовых паролей.
После привязки номера телефона, можно смело выбирать нужный платеж из списка и нажимать на кнопку со стрелкой справа от самого платежа, подтвердив это действие одноразовым паролем из СМС-сообщения. Спустя несколько минут будет выполнен возврат. Или, если платеж вернуть невозможно, будет сообщение об ошибке. Кроме того, предусмотрены частичные возвраты.
Список заявок на возврат и их статусы также отображаются во вкладке «возвраты». Там же можно выполнить и массовый возврат платежей (потребуется знать ID транзакций и их суммы).
Вернемся к вопросу подтверждения платежей через одноразовые СМС-пароли.
Если у вас есть корпоративная SIM-карта, изящно обернутая пусть и недорогим мобильным телефоном — проблем и вопрос возникнуть не должно. Девайс путешествует по всем сотрудникам отдела, каждый из которых может выполнить процедуру возврата.
Но что делать в случае, когда вы давно уже перешли к более прогрессивным методам, например, обзавелись IP-телефонией, что свело к нулю необходимость корпоративной SIM-карты в магазине? К сожалению, пока придется перепривязывать номера телефонов при необходимости, например, в случае ухода сотрудника, чей номер телефона использовался, в отпуск или на больничный.
В дальнейшем, планируется реализация системы ролей и доступов. Это даст возможность подключать дополнительные аккаунты к личному кабинету магазина и редактировать для них список доступных функций. Соответственно для каждого такого аккаунта будет свой номер для доставки одноразовых паролей.
В завершении могу только похвалиться: мне предстоит «пощупать» все это одному из первых (:
Источник информации: сотрудники сервиса «Яндекс.Касса».
Удачных вам коммерческих решений и до скорого!