Продолжаем небольшую серию публикаций, посвященных поиску по товарам.
Сегодня мы рассмотрим совершенно альтернативное решение поиска по товарам. Данное решение не привязано к какой-либо CMS и могло бы претендовать на статус «лучшего из лучших», но, увы, имеет свои недостатки. Но, обо всем по порядку.
Речь пойдет о сервисе «Яндекс.Поиск для сайта».
Основные преимущества:
Данный сервис существует достаточно давно. Но поиск, ориентированный на интернет-магазины, появился относительно недавно. И до сих пор находится в состоянии открытого бета-тестирования. Тем не менее, сервис работает. И достаточно хорошо. Кроме возможности использования всех поисковых алгоритмов, он позволяет внедрять поисковую выдачу в интерфейс своего сайта.
Вот в общем-то и все. Поиск, претендующий на «лучший из лучших» готов. На самом деле, его запуск занимает несколько часов, большая часть этого времени — индексация сервисом YML-файла. На выходе вы получите на самом деле очень хороший поиск по товарам, который исправляет опечатки, знает что такое синонимы и словоформы. Много чего знает и может. Но есть у сервиса и минусы. Давайте рассмотрим и их.
Частота обновления данных. Все данные о товарах (наличие, цена, фото и тд) сервис черпает из YML-выгрузки. Ваша задача — оперативно и регулярно обновлять данную выгрузку. При этом сервис скачивает и обновляет данные самостоятельно 2-3 раза в день. Рано или поздно вы можете столкнуться с тем, что поиск на сайте будет показывать неактуальное наличие товара или цену.
Стабильность работы. Существует стереотип, что все службы Яндекса работают на удивление стабильно и бесперебойно. На самом деле это конечно же не так. Если не уходить в дебри примеров и рассуждений, то будьте готовы к тому, что поиск по сайту будет время от времени лагать. Это нормально.
Стилизация поисковой выдачи. Если возникла необходимость изменить цвет или размер того или иного элемента — это проблема. Так как для того, чтобы настраивать внешний вид результатов Поиска для интернет-магазинов, необходимо использовать выдачу в формате JSON. Для подключения этого типа выдачи потребуется получить API-Ключ в кабинете разработчика, написать скрипт на стороне вашего сайта.
Вот в общем-то и все. Удачных вам поисков и находок. А продолжение, конечно же, следует!
Оставить комментарий