Альтернативный поиск по каталогу интернет-магазина

Продолжаем небольшую серию публикаций, посвященных поиску по товарам.
Сегодня мы рассмотрим совершенно альтернативное решение поиска по товарам. Данное решение не привязано к какой-либо CMS и могло бы претендовать на статус «лучшего из лучших», но, увы, имеет свои недостатки. Но, обо всем по порядку.

Речь пойдет о сервисе «Яндекс.Поиск для сайта».

Основные преимущества:

  • достаточно легко настраивается;
  • предоставляет качественные результаты поиска;
  • учитывает морфологию и лексику языка;
  • не имеет ограничений на количество запросов;
  • совершенно бесплатен (на момент написания статьи).

Данный сервис существует достаточно давно. Но поиск, ориентированный на интернет-магазины, появился относительно недавно. И до сих пор находится в состоянии открытого бета-тестирования. Тем не менее, сервис работает. И достаточно хорошо. Кроме возможности использования всех поисковых алгоритмов, он позволяет внедрять поисковую выдачу в интерфейс своего сайта.

Как начать пользоваться

  • Регистрируем почту/учетную запись на «Яндекс».
  • Подтверждаем права на управление сайтом в сервисе «Яндекс.Вебмастер». Создание поиска доступно только для тех сайтов, права на которые вы подтвердили. Все подробности о процедуре подтверждения прав здесь.
  • Подготовить выгрузку каталога товаров в формате YML. Выгрузка должна быть расположена на web-сервере и регулярно обновляться. Данный пункт, пожалуй, самый трудоемкий, но вполне решаемый.
  • Создать новый поиск для интернет-магазина, указать расположение файла YML-выгрузки, дождаться прохождения индексации, проверить результаты.
  • Разместить код поисковой формы и поисковой выдачи на странице сайта (предоставляется в виде JS-кода).

Вот в общем-то и все. Поиск, претендующий на «лучший из лучших» готов. На самом деле, его запуск занимает несколько часов, большая часть этого времени — индексация сервисом YML-файла. На выходе вы получите на самом деле очень хороший поиск по товарам, который исправляет опечатки, знает что такое синонимы и словоформы. Много чего знает и может. Но есть у сервиса и минусы. Давайте рассмотрим и их.

Недостатки «Поиска для интернет-магазина»

Частота обновления данных. Все данные о товарах (наличие, цена, фото и тд) сервис черпает из YML-выгрузки. Ваша задача — оперативно и регулярно обновлять данную выгрузку. При этом сервис скачивает и обновляет данные самостоятельно 2-3 раза в день. Рано или поздно вы можете столкнуться с тем, что поиск на сайте будет показывать неактуальное наличие товара или цену.

Стабильность работы. Существует стереотип, что все службы Яндекса работают на удивление стабильно и бесперебойно. На самом деле это конечно же не так. Если не уходить в дебри примеров и рассуждений, то будьте готовы к тому, что поиск по сайту будет время от времени лагать. Это нормально.

Стилизация поисковой выдачи. Если возникла необходимость изменить цвет или размер того или иного элемента — это проблема. Так как для того, чтобы настраивать внешний вид результатов Поиска для интернет-магазинов, необходимо использовать выдачу в формате JSON. Для подключения этого типа выдачи потребуется получить API-Ключ в кабинете разработчика, написать скрипт на стороне вашего сайта.

Вот в общем-то и все. Удачных вам поисков и находок. А продолжение, конечно же, следует!

Опубликовано: 23 февраля 2018 года, в рубрике «Битрикс».

Оставить комментарий

5000
  Подписаться  
Уведомление о
Поблагодарить автора статьи
Зачем это нужно