Сегодня мы поговорим о нумерации заказов в интернет-магазине БУС. Казалось бы, что может быть проще. Открывая интернет-магазин, мы в меньшей степени задумываемся об этом вопросе. Однако, случаются стартапы, когда наименование заказов принципиальна. В этом отношении Битрикс подготовлен на все 100%. Или где-то около того.
Публикацию на эту тему можно найти в официальном сообществе.
Начиная с версии 12.5.4 модулей Торговый каталог и Интернет-магазин появился уникальный функционал нумерации заказов. Настройка опции производится в настройках модуля Интернет-магазин:
Уникальность данного функционала состоит в том, что он позволяет не только установить собственную нумерацию, но и изменить ее в любой момент времени. Это значит, что этот функционал можно воспроизвести как в новом, так и в уже существующем интернет-магазине. Решение абсолютно универсально. Прежний шаблон нумерации заказов останется. Новый шаблон дополнит/продолжит уже существующий.
Рассмотрим шаблоны генерации шаблонов.
Используется стандартная нумерация, при которой номер заказа равен уникальному идентификатору (ID) заказа. Номер заказ начинается с №1 и увеличивается на единицу при каждом новом заказе.
Всегда можно начать нумерацию заказов с нуля. Благодаря данной опции можно задать любое число, с которого и будет начата нумерация заказов. Данное число может содержать от 1 до 7 цифр.
Выставив число 100 000, мы получим первый заказ под аналогичным номером.
Данный шаблон позволяет задать префикс от 1 до 7 символов: латинские буквы, цифры, тире, знак нижнего подчеркивания.
Например, мы можем задать префикс «number». В итоге, номер нашего заказа будет выглядеть как «number22».
При данном сценарии номер заказа генерируется случайным образом из цифр и букв латинского алфавита.
Допустимое количество символов: от 5 до 10. Данный шаблон сводит к нулю возможность отследить количество заказов. Шаблон используется несколькими крупными интернет-ритейлерами.
Использование данного шаблона приведет номер заказа в следующий вид: «ID пользователя» «нижнее подчеркивание» «номер заказа».
Например: 123_2, где:
123 - идентификатор (ID) пользователя, сделавшего заказ,
2 - номер заказа пользователя (цифра два говорит о том, что это второй заказ пользователя).
Самый замысловатый шаблон.
Предназначен для быстрого отслеживания количества заказов от конкретного покупателя за конкретный период.
Личном мне довелось применять данный подход в сфере оптовых продаж.
Опции подразумевают нумерацию в пределах дня/месяца/года.
Примеры:
В админ-панели необходимо добавить новое поле в список заказов:
Здесь все весьма индивидуально.
Если Вы использовали стандартное решение с дефолтным шаблоном, то ничего делать не потребуется.
Если же ваш шаблон был кастомизирован, то стоит перепроверить вывод нумерации в почтовых шаблонах, личном кабинете пользователя, интеграция со сторонними сервисами (например, платежные системы, службы доставки и т.д.).
Вот в общем-то и все. Успешных продаж!
Оставить комментарий