На тему организации удаленной работы не написал в эти дни пожалуй, что только ленивый. «Удаленка» — в тренде. IT-компании разнообразной направленности делают почтовые рассылки с рекомендациями по правильной организации рабочего процессе вне офиса, торгующие организации — предлагают всевозможную оргтехнику и комплектующие для оснащения рабочего места на дому. В стороне не остался никто. Вряд ли я скажу что-то новое, но свои пять копеек — добавлю.
Если еще месяц назад кто-то сказал бы, что большое количество людей окажутся в статусе «Home office», то еще не известно кто смеялся бы над этим громче: работники или работодатели. Но случилось так, как случилось. Угроза вируса усугублялась паникой в отдельных слоях и головах населения, нестабильная экономика дала понять, что далеко не все выжившие будут иметь работу. На этой минорной ноте сотрудники расползлись по домам. И понеслось.
Немного запоздалый, но все таки краткий чек-лист по теме.
Оргтехника:
Организационные вопросы:
Производительность труда
Ключевой вопрос и боль каждого работодателя. Здесь по всей видимости нужен однозначный ответ, пусть он будет таким: да, этот показатель падает. Вопрос в том, насколько он упадет, а это уже зависит от вас. Как я уже упоминал выше — контролируйте задачи, занятость, проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники. Если у вас отдел продаж или call-центр — должны быть инструменты, которые позволяют мониторить ситуацию в режиме онлайн. Видите отстающих или «отдыхающих» — берите на карандаш, выясняйте причины и принимайте меры.
Экономия времени
Житель любого города с населением свыше 500 тысяч человек наверняка уже понял о чем идет речь. Ежедневно мы тратим несколько часов своей жизни на дорогу: мы едем в офис, стоим в пробках по пути туда, вечером — добираемся обратной домой, также стоим в пробках. И все это — время. Время, которое мы экономим работая дистанционно. За счет данной экономии (и в силу надвигающейся экономической ситуации) работники могут компенсировать снижение своей производительности. То есть КПД на момент времени — снижается, но самого времени становится больше. Получится это далеко не у всех, но есть те, для кого это явно пойдет на пользу.
Условия труда
Если ваши жилищные условия позволяют — изолируйтесь от занятой домашними делами родни, по возможности — поручите им же уход за детьми. Проще говоря, создайте обстановку, при которой вы будете поставлены в офисные условия, когда вас не отвлекают домашними хлопотами. На днях я хотел написать обзор на один сервис, но передумал, ибо разочаровался. Получив ряд фейлов по заказу, я позвонил в службу поддержки, когда первый оператор переключил меня на второго, второй не ответил в течение двух минут, мой звонок вернулся обратно к первому оператору, тот, как оказалось, сидит с ребенком. При этом последний был чем-то очень не доволен и под его крики прошел весь наш диалог. Отмечу, что отмена обзора и разочарование в сервисе связано вовсе не с этим, но как пример плохой организации условий труда это вполне подходит.
Коммуникации между сотрудниками
Самый неоднозначный из всех аспектов. Для одних — удаленная работа станет первым за долгое время способом в спокойной обстановке погрузится в любимую работу. Без болтовни и чаепития коллег. Для других — такая самоизоляция станет пагубной: отсутствие офисной обстановки, возможности спросить совета, да и просто посмотреть на окружающих, которые с умным видом трудятся на благо компании может свести все труды на нет. К раскладыванию пасьянса и сидению в «одноклассниках». Как выходить из этой ситуации — задача руководителя отдела, который в «такие дни» должен максимально коммуницировать с каждым подчиненным, находя золотую середину.
Что хотелось бы сказать по итогам. Тезисно.
Подходит ли удаленная работа для большинства сотрудников — нет, не подходит. Слишком много моментов, которые требуют самоорганизации, определенных условий, которые могут не зависеть от сотрудника.
Можно ли наладить все бизнес-процессы на «удаленке» и функционировать в таком формате длительное время — можно. Виртуальный офис в виде того же Битрикс24 сейчас окажется полезным как никогда.
Об экономической стороне всего происходящего весной 2020 года — рассуждать не буду. Не моя сфера.
Полагаю, что теперь фраза «у меня очень много работы» в умах многих станет сугубо позитивной.
Приветствую! Хороший разбор. Пара вопросов если можно:
1. Почему для тех кто ушел на удаленку без crm-системы не стоит сейчас ее внедрять?
2. Почему не рассказываете об экономике? Наверное есть же что сказать по этому поводу?
Здравствуйте, Станислав!
1. У сотрудников будет масса вопросов. Причем как вполне обоснованных, так и нелепых вида «мне не пришло приглашение» и прочее. При внедрении таких систем всегда есть период адаптации, если внедрение приходится на период работы на «удаленке», то по срокам он будет растянут, а сотрудники будут тратить много времени именно на изучение новой площадки для работы. На мой взгляд — это не совсем целесообразно.
2. Как я уже сказал в статье — не моя сфера деятельности. Сказать-то можно, но не думаю, что это будет информативно и полезно для читателей.
Организация совсем недавно перешла на Битрикс 24. С интегратором не повезло, можете помочь?
Давайте попробуем. Напишите мне в телеграм.
Присоединяюсь к предыдущему комментатору. Почему бы не рассказать об экономической составляющей вопроса??? Наверняка есть советы, лайфхаки или еще что-то интересное!
Кстати, существует мнение, что после карантина многие работодатели пересмотрят устройство офлайн-офисов, многие сотрудники так и останутся на удаленке. Как считаете, так и будет? И стоит ли пересматривать организацию рабочего процесса?
По поводу реорганизации рабочего процесса и перевода сотрудников на удаленную работу на постоянной основе. Мое мнение: нет, такого не случится. По крайней мере масштабного пересмотра и реорганизации не будет точно. Возможно отдельных сотрудников это и коснется, но не более того.
Причины две:
— недостаточная самоорганизация работника
— недоверие со стороны работодателя
По поводу экономической составляющей — подумаю, возможно напишу отдельную статью (но это не точно).
Лично мне было бы интереснее написать о психологической составляющей вопроса. То есть как люди перешедшие на удаленку меня свое отношение к последней, какие стадии проходили 🙂